Новости

Административная и организационная структура воронежских поликлиник преобразится к 2018 году

Итоги краудсорсинг-проекта по улучшению работы амбулаторно-поликлинической службы «Воронеж. Моя поликлиника» были подвели сегодня, 17 февраля. В рамках совещания главврачи поликлиник Воронежа и области получили методические рекомендации по внедрению новшеств в свои организации.

         На сегодняшний день основная часть работы по предложенным пациентами изменениям выполнена в 4 пилотных поликлиниках (№1, «№3, №4, №7). По словам руководителя департамента здравоохранения Воронежской области Александра Васильевича Щукина, в остальных поликлиниках, в частности и районных, подобные новшества планируется внедрить до 2018 года включительно, Однако пока частично. Основная причина — нехватка средств. Стоит сказать, что финансирование данного проекта — внутреннее резервное финансирование пилотных поликлиник, энтузиазм главных врачей и средства тех спонсоров, которые отозвались это направление поддержать и доказать, что в будущем оно будет эффективным.

         Если говорить о самом голосовании, то больше всего воронежцев не устраивал формат работы регистратуры и отсутствие в ряде детских поликлиник комнаты матери и ребенка. Также пациенты жаловались на недостаточную информационную доступность поликлиник — очень сложно было ориентироваться в их структуре. Александр Васильевич отметил, что жители региона очень серьезно отнеслись к процессу голосования:«Стоит поблагодарить их за то, что в их сообщениях не было негатива, по большей части была конструктивная критика и достаточно разумные предложения».

         В рамках реализации данного проекта шла работа по 2 направлениям : воспитательно-информационная  работа с населением, чтобы люди могли в большей мере использовать интернет- ресурс, и работа в рамках повышения престижа профессий в поликлинических звеньях. Александр Васильевич подчеркнул, что трудностей на начальном этапе было много, однако «опускать руки» никто не стал. Начали с того, что создали рабочую группу, провели краудсорсинг. Зарегистрировались 15000 тысячи респондентов, которые оставили свыше  2000 рекомендаций. Параллельно с опросом граждан рабочие группы прорабатывали варианты изменения в работе поликлиники. Здесь было важно сделать врача и пациента партнерами в здоровье восстанавливающих технологиях. Стоит сказать, что опирались и на работу других медицинских учреждений, в частности, московских поликлиник.

         Теперь, благодаря замечаниям пациентов и инициативе поликлиник, удалось изменить формат регистратуры — теперь она больше напоминает «ресепшн». Это позволило увеличить пропускную способность и улучшило контакт пациента с регистратором . В поликлиниках появились call–центры, соответственно параллельно шло обучение медработников среднего звена, которые достаточно хорошо ориентированны в структуре поликлиник. Важным шагом стало создания  единого телефона. В будущем планируется запуск такого  многоканального телефона, позвонив по которому пациент получит ответы на все интересующие его вопросы и  запишется на прием без надоевших переадресаций. Создание справочных служб, в частности картохранилища, также позволило улучшить работу поликлиник. Теперь пациенту не нужно приходить на прием заранее, чтобы успеть взять карточку в регистратуре, карточка уже будет ждать его в кабинета специалиста. К слову, движение этих карточек отслеживается специальной программой, которую разработал наш земляк. Следующим важным этапом было создание сестринского поста, это разгрузило врача, оформление документов больного, его доврачебный осмотр (измерение веса, температуры, давления), перенаправленные к другим специалистам или в другие клиники (по востребованию) — всем этим теперь занимается медицинская сестра. Такое преобразование не только упрощает сам процесс, но и, что немаловажно, повышает роль и значимость медсестры как сотрудника. Помимо всего, в рамках проекта для тех пациентов, которые, так сказать, «приходят с улицы», теперь работают дежурные врачи, а к пациентам «на дом» приезжает специально формированная  выездная дежурная бригада врачей, которые объезжают всех пациентов по маршрутному листу.

         В рамках подведения итогов также состоялось экскурсия главных врачей по пилотным поликлиникам. Им не только рассказывали о нововведениях, но и конкретно демонстрировали, как теперь протекает работа. К слову, по словам главного врача поликлиники №4 Бредихина Сергея Викторовича, довольны такими реформами  не только сотрудники — свыше 65% пациентов оставили положительные отзывы об изменениях.

 

Оставить комментарий

Оставить комментарий