Новости

Идеальная поликлиника: от униформы персонала до крытой парковки для детских колясок

Активисты Общероссийского народного фронта разработали и обнародовали проект единого стандарта работы российских поликлиник

В документы прописаны все детали начиная от парковки и входа в поликлинику до сервисных составляющих.

Впрочем, обо всем по порядку.

  1. НИ ЛУЖ, НИ ГРЯЗИ. Стандарт предусматривает, чтобы прилегающая территория к поликлинике была доступна и комфортна для передвижения пациента по пути в медучреждение. Это значит, что на этом участке не должно быть ни луж, ни грязи, ни других препятствий и тем более опасностей.
  2. СВОБОДНЫЙ ВХОД ИНВАЛИДАМ. Человек с ограничениями здоровья, передвигающийся на инвалидной коляске должен иметь возможность беспрепятственно попасть в здание поликлиники. Для этого необходимо обеспечить медучреждение входными дверями достаточной ширины без порогов, а также пандусами, установленными под углом 5-8 градусов от земли. Перед лестницей у входа должна быть кнопка вызова персонала для инвалидов. А в штат поликлиник необходимо ввести специального человека, обслуживающего данную кнопку вызова.
  3. ИНФОМАТ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ. Электронная запись должна быть рабочей. Необходимо устранить все организационные недоработки, которые мешают работе данной системы.
  4. КОЛЛ-ЦЕНТРЫ. Эту практику необходимо ввести для записи на прием к врачу по телефону. 
  5. СЕРВИС ЗАПИСИ НА ПРИЕМ. Пациент должнен быть оповещен обо всех изменениях в записи к врачу (смена графика, больничный врача, отпуск и т.д.)
  6. РАБОТА В СУББОТУ. Пациент должен иметь возможность попасть на приме к врачу в субботу. Для выписки рецептов или направлений на лабораторные и другие исследования, если пациент не нуждается в консультации врача в день обращения, должны быть кабинеты доврачебного приема.
  7. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ — ДЛЯ РЕНТГЕНА. Первый этаж должен использоваться разумно. Для приема врача-травматолога, хирурга, для работы рентген-кабинета, для забора крвои и других анализов, а также для обслуживания маломобильных групп пациентов.
  8. ПО ФОРМЕ. Униформа персонала поликлиники должна иметь различия в соответствии с должностью: врач, медсестра, младший медицинский, технический персонал. У каждого должен быть бейдж с ФИО сотрудника и должностью, написано в стандартах.
  9. ПЕРЕПЛАНИРОВКА. В идеале здание поликлиники должно быть перепланировано с учетом некоторых факторов. Например, разделения потоков больных и здоровых детей. Увеличение расстояния между кабинетами врачей, у которых стабильно много пациентов.
  10. КРЫТЫЕ ПАРКОВКИ ДЛЯ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК. При планировании капремонта эксперты советуют главврачам заложить бюджет на благоустройство территорий, в том числе и крытых парковок для детских колясок.

По нормативам нахождение колясок внутри медучреждений запрещено. Но что делать родителям? Во время непогоды, коляски, оставленные на улице, насквозь промокают. Как туда положить ребенка? А ведь можно еще на этапе планирования спроектировать парковку для них. Всего-то нужен защищающий от осадков, пыли и солнечных лучей навес, а также несколько столбиков, чтобы прикрепить замком детский транспорт и обезопасить от кражи»

Виктор Рожков, координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества».

Данный стандарт его авторы называют «разумным подходом к применению принципов бережливого производства» и надеются, что за счет грамотного управления можно сэкономить  значительный объем ресурсов, сократить очереди, ускорить сдачу и выдачу результатов анализов, упростить запись на прием к врачу и в целом повысить уровень работы российских поликлиник.

По материалам https://rg.ru/2017/12/17/kak-uluchshit-rabotu-poliklinik.html

 

Оставить комментарий

Оставить комментарий