21 марта в Москве состоялся форум руководителей медицинских учреждений «Конкуренция в медицине», сообщает портал «Медвестник«.

Форум собрал более 400 участников медицинской отрасли – главных врачей, руководителей частных и государственных клиник, медицинских коммерческих директоров и маркетологов. Программа форума была представлена работой 9 секций. Форум проходил уже в четвертый раз и на нём, как обычно, обсуждались актуальные вопросы отрасли. Говорили об инвестициях в персонал и корпоративную культуру, работающих инструментах привлечения и удержания пациентов, судебных трендах в медицине, об управлении медицинской командой и конфликте с управленцами. Выступили Илья Якубсон (Генеральный директор сети клиник «Альфа — Центр Здоровья»), Павел Бранд (Медицинский директор ССМЦ «Клиника Семейная»), Наталья Мокрышева (Главный врач ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России) и другие спикеры, каждый из которых имеет огромный опыт управления.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: РАЗДЕЛЯЯ ОДНИ ЦЕННОСТИ

Руководители крупных медицинских организаций рассуждали, о том,  зачем нужна корпоративная культура, и как ее создавать. По мнению генерального директора клиники «Рассвет» Алексея Парамонова, важным пунктом в её создании является подбор людей: специалисты, разделяющие одни ценности, приглашают в организацию людей со схожей идеологией. А важным источником поиска медицинских кадров, вписывающихся в уже сложившийся коллектив, являются социальные сети. Медицинский директор сети клиник «Семейная» Павел Бранд отметил, что корпоративная культура может быть макро- и микро-. Когда речь идет о крупной сети клиник, то стоит понимать, что в каждой из них собственная культура, которая постоянно видоизменяется с приходом новых людей.

ВРАЧАМИ ДОЛЖЕН УПРАВЛЯТЬ ГРАМОТНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Далее дискуссия развернулась вокруг такой проблемы, как взаимоотношения между управленцами и врачами. Первый заместитель генерального директора Фонда Международного медицинского кластера Ильдар Хайруллин, говоря о точках напряжения, отметил, что они практически полностью исчезают, если руководитель уделяет достаточное внимание решению проблем сотрудников. По мнению эксперта, деятельность врача должна быть максимально скоординирована эффективным руководством: довольный своей работой врач способен оказать больше внимания пациенту.

ПАЦИЕНТ И ВРАЧ — КОМАНДА

Советник генерального директора Международного медицинского кластера, врач-кардиолог Ярослав Ашихмин рассказал о командоориентированной медицине: «Мы много говорим сегодня про пациенториентированную медицину, но забываем о врачах. Нужно ставить на одну планку врачей и пациентов. Берем врачей, которые ставят интересы пациентов на первое место, и делаем командоориентированную клинику». Клиника, построенная в парадигме командоориентированной медицины, будет соответствовать самым высоким стандартам качества, уверен Ярослав Ашихмин.

Потребительский терроризм и влияние агрегаторов на пациентопоток стали предметом споров в следующей дискуссии. Врачи в зале активно спорили с руководителем проекта «ПроДокторов» Сергеем Федосовым. Главные врачи нескольких региональных больниц пожаловались на этот агрегатор: «Пациент не может объективно оценить качество медицинской помощи, в его отзыве велика роль эмоциональной составляющей. Негативные отзывы нарушают и работу конкретного врача, и деятельность всей клиники, но вот дать конструктивный ответ врачи не могут», – отметила одна из выступающих.

БРЕНД КЛИНИКИ — ЭТО ВРАЧИ

Как создавать бренд медицинской организации и управлять репутацией, рассказала директор по коммуникациям Международного медицинского кластера Фаина Филина. Это можно сделать не только через социальные сети и пациентские отзывы, но и комплексно, опираясь на четкую и продуманную коммуникационную стратегию. По ее словам, в организации обязательно должны быть простые и четкие гайдлайны для общения со СМИ и главное – гайдлайны реагирования на форс-мажорные ситуации. Еще одна важная тема – формирование пула публичных спикеров и создание их личного бренда. Но с этим нужно быть осторожнее – «звездные» врачи могут уйти и увести с собой пациентов.