Новости

Медицинскому туризму в России нужна стратегия

В рейтинге стран с благоприятными условиями для развития медицинского туризма Россия занимает 34 место из 41 ( по данным Medical Tourizm Index), сообщает РГ

Однако специалисты строят позитивные прогнозы на этот счет и уверены, что у России есть шансы развивать медицинский туризм. В частности, одним из конкурентных преимуществ отечественной медицины сегодня может стать цена. Из-за девальвации курса рубля медицинские услуги для туристов из стран Дальнего Зарубежья вполне могут представлять привлекательность по стоимости. К примеру, эксперты уверены, что мы можем побороться за долю рынка в стоматологии, микрохирургии глаза, пластической хирургии. Сейчас пока общая российская доля на мировом рынке медицинских туруслуг составляет 0,4%. 

При этом в основном за российскими медицинскими услугами приезжают туристы из стран бывшего СНГ. Конечно, уверенное первенство среди российских городов держат обе столицы, поскольку региональная система здравоохранения пока не приспособлена для приема иностранцев.

Эксперты выделили ряд направлений, с которыми необходимо поработать, чтобы развить медицинский туризм в России.

  1. Улучшить сервис: повысить уровень доброжелательности медперсонала, наладить ситуацию с переводчиками.
  2. Обновить санаторно-курортный фонд. Российские санатории во многом устарели и не способны конкурировать с западными с уровнем сервиса и комфорта.
  3. Решить проблему с визовым режимом. В российской консульской практике нет категории «медицинская виза», что усложняет жизнь интуристам.
  4. Привлекать клиентов и бороться за них. Для этого необходимо разработать государственную маркетинговую стратегию привлечения иностранных пациентов в Россию В настоящее время за рубежом нет информации о возможностях российской медицины, а конкурентная борьба за клиентов в этой сфере на мировом рынке идет очень жесткая.
  5. Поработать над сознанием российских врачей. Сегодня у них нет мотивации заниматься иностранными пациентами.

Специалисты советуют для начала отобрать якорные объекты российского медицинского туризма и отработать механизм их вывода на мировой рынок.