Новости

Минздрав предлагает запретить рекламу лекарств

Министр здравоохранения Вероника Скворцова считает, что рекламу лекраственных средств в СМИ, в том числе электронных, необходимо запретить.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на РИА-Новости, еще в марте правительством было поручено Минздраву, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарств в СМИ, в том числе в электронных.

Инициаторы нововведений считают, что сегодня наблюдается бесконтрольная реклама лекраственных средств в СМИ. По их мнению, необходимо законодательно ограничить рекламу лекарств и провести оценку рекламных материалов на предмет соответствия нормативным требованиям.

Между тем, сегодня специалисты отмечают, что производители и продавцы лекарственных средств и БАДов занимают четвертое место по объемам рекламного бюджета в списке рекламодателей. Сами же производители сколняются к тому, что выводы о том, что пациенты занимаются самолечением под влиянием рекламы, ошибочны. «… люди никогда не принимают решение, как себя лечить, на основании рекламы <…> Решение, как пользоваться препаратом, принимается после прочтения инструкции, а реклама лишь информация о том, что есть некое лекарство», — цитируют гендиректора “Фармстандарта” Игоря Крылова «Ведомости«.