Новости

Проект «Воронеж. Моя поликлиника» продолжится

2 апреля на еженедельном оперативном совещании обсудили реализацию проекта «Воронеж. Моя поликлиника». Проекту быть

Проект стартовал в 2016 году с целью улучшения качества обслуживания пациентов в амбулаторных условиях. Воронежцы делились своим мнением о работе поликлиник на специальном сайте. Опрос позволил выявить качество работы регистратуры, участковой службы, обслуживания на дому, информатизации и уровень комфортных условий пребывания в поликлинике. Результаты проанализировали и выработали комплекс мер по улучшению работы воронежских поликлиник, которые реализовали в 4-х амбулаториях города.

На внедрение было потрачено 25 млн. рублей собственных средств медицинских организаций, а также 36,4 млн. рублей из областного бюджета.

Регистратура — удобный ресепшен. Изменили формат работы регистратуры, теперь она представляет удобный «Ресепшен». Появилась возможность записаться на прием самостоятельно через «электронную регистратуру». Не будет никаких очередей за амбулаторными карточками (доставляется в кабинет врача до прихода пациента). Созданы новые структуры – call -центр, картохранилище, информационно-справочная служба. Александр Щукин,  Врио руководителя регионального департамента здравоохранения, сообщает, что для этого не потребовалось расширять штаб сотрудников. Благодаря такому формату уменьшились очереди и время ожидания, и соответственно улучшились условия для пациентов.

Врач придет на 13 минут быстрее. Службу участковых врачей максимально перевели в плановый режим работы, перераспределив потоки пациентов и доврачебные функции. Выдачей справок, оформлением документов и простыми манипуляциями теперь займется средний персонал. Для пациентов со срочными проблемами были созданы службы дежурного врача и кабинет неотложной помощи. Было распределено время работы врачей в кабинете и на участке (вызов на дом). Время приема участкового врача в поликлинике увеличено на 1 час. Это дало возможность увеличить полезное время работы врача с пациентом в среднем на 4 минуты и увеличить число принятых за смену пациентов на 15% (с 20 до 23 человек). Созданы мобильные медицинские бригады по оказанию неотложной, патронажной, паллиативной помощи для тяжелобольных пациентов на дому. В поликлинике № 4 внедрено программное обеспечение для построения оптимального маршрута доезда до пациентов. В результате за год время ожидания медицинской помощи на дому сократилось на 28% (с 47 до 34 минут).

За ходом реализации проекта следил куратор проекта, департамент здравоохранения, независимые участники с обязательным фотоотчетом и анкетированием пациентов. Изменения коснулись 5 корпусов из 123-х, но это повлияло и на общее повышение удовлетворенности населения амбулаторно-поликлинической помощью.

Медпункты в жилых домах. На совещании обсудили и возможность использования государственно-частного партнерства при организации пунктов оказания медико-санитарной помощи шаговой доступности. Поступила инициатива открывать их на первых этажах многоэтажек, помещения которых сейчас отдаются только под коммерческие проекты.

Александр Гусев поддержал инициативу.

 — Конечно, строить отдельно стоящие поликлиники мы будем. У нас в трехлетней программе это прописано. Но то, что касается доступности, это очень правильный шаг во всех направлениях – это и детского дошкольного образования касается, и медицинского обслуживания. Поэтому давайте будем такие возможности использовать, – отметил Врио губернатора. 

Он также поручил скорректировать сроки разработки перспективного плана развития первичной медико-санитарной помощи.

– Мы до 1 сентября фактически уже должны будем закрыть формирование основных расходных статей бюджета области. Поэтому можем просто опоздать, – пояснил Александр Гусев. – Срок нужно сократить, а масштабы давайте вы пока не будете ограничивать возможностями бюджета, а просто технически как это исполнимо. Дальше мы совместим два процесса – бюджетное ограничение и технические возможности – и поймем, каков будет наш реальный план развития.

Оставить комментарий

Оставить комментарий