Новости

Телемедицина будет бесплатной

С 1 января 2018 года должен вступить в силу проект порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Минздрав обозначил требования к телемедицине.

В документе выделены два основных направления телемедицины:

  1. Во-первых, для дистанционного проведения консультаций и консилиумов врачами с целью уточнения диагноза, определения прогноза и тактики обследования и лечения больного, принятии решения о госпитализации или переводе из одного медучреждения в другое.
  2. Второе направление, вокруг которого не утихают споры, — это взаимодействие врача с пациентом для профилактики, сбора и анализа жалоб, оценки эффективности лечения, медицинского наблюдения за пациентом, принятия решения о необходимости проведения очного приема.

Ранее в Минздраве утверждали, что можно удаленно консультировать пациентов, диагноз которых уже установлен. Первый прием и обследование должно проводиться в очном приеме.

Границы телемедицины широки и охватывают все виды медицинской помощи: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, при стационарном лечении. В документе закреплен принцип такой помощи — это должно проходить в рамках государственной программы, то есть бесплатно.

Чтобы пользоваться телемедициной, медучреждениям и врачам нужно получить специальное разрешение. Клиники должны пройти регистрацию в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а врачи — в Федеральном регистре медицинских работников Единой системы. Меры предосторожности необходимы, ведь, сейчас в просторах интернета множество сайтов, где практически каждый человек может консультировать больных, выдавая себя за профессионала. Проверить, с компетентным ли специалистом они общаются, практически невозможно. Узаконенная телемедицина подразумевает абсолютную прозрачность при получении такой помощи: при проведении консультаций они должны документироваться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.