Пациенту не нужно будет предоставлять в бюро медико-социальной экспертизы направление на комиссию: за него это сделают врачи

Постановление от 16 мая 2019 года №607. В целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности в Правила признания лица инвалидом внесены изменения, согласно которым направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия гражданина. (Постановление подготовлено Минтрудом во исполнение поручения Президента России по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам, 5 декабря 2017 года, поручения Правительства по итогам встречи Дмитрия Медведева с представителями с представителями общероссийских общественных организаций инвалидов, состоявшийся 21 ноября 2018 года. Постановление вступит в силу со дня его официального опубликования в «Российской газете» за исключением абзаца 7 пункта 5, абзаца 4 пункта 7, в части касающейся подачи гражданином заявления о проведении медико-социальной экспертизы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также подпункта «б» пункта 8 и пункта 10 изменений, которые вступают в силу с 1 октября 2019 года).

Правила признания лица инвалидом (далее Правила) утверждены постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года №95.

Согласно действующей редакции Правил, медицинские организации, а также органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, и органы социальной защиты населения направляют граждан на медико-социальную экспертизу (далее – МСЭ) для установления инвалидности. При этом процедура освидетельствования проводится по заявлению гражданина, подаваемому им в бюро МСЭ, в письменной форме с приложением направления на МСЭ и других медицинских документов.

Федеральным проектом «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение» предусмотрено, что до конца 2021 года не менее 90% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов федерации перейдут на межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями МСЭ.

В целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности предусматривается поэтапный переход к обмену необходимыми документами между медицинскими организациями и учреждениями МСЭ в электронном виде без участия граждан.

В связи с этим подписанным постановлением в Правила внесены изменения, согласно которым направление на МСЭ будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия гражданина, а при отсутствии доступа к информационным – на бумажном носителе с учётом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной  тайны.

Кроме того, внесёнными изменениями устанавливается возможность подачи гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг запроса в электронном виде на получение копий акта МСЭ и протокола проведения МСЭ, а также заявлений на обжалование решений первичных и главных бюро МСЭ.